Или сказ о том, как наш бизнес пережил клиническую смерть, насколько навороченный оказался маркетплейс ozon.ru и почему я обожаю таргетированную рекламу в инстаграм.
Итак, прежде всего немного истории. У нас с женой уже около 5 лет есть бизнес по пошиву изделий для новорожденных. В подчинении 2 швеи и еще доп помощь время от времени. Здесь я не буду рассуждать обо всех местах где мы пробовали продавать товары, скажу лишь что 2 года назад наша схема: рекламировать страницу в Инстаграм и там же делать продажи закончилась совсем, а когда-то вполне успешно работала. 2 последних года бизнес сводил концы с концами, мы планировали закрытие, но перед этим решили попробовать маркетплейсы (потому что сейчас время приключений маркетплейсов!).
На выбор у нас были: ozon.ru wildberries.ru и yandex.market.ru Мы начали с ozon так как это был единственный вариант с отгрузкой с нашего склада. Где-то в феврале мы добавили несколько видов товара и без рекламы продажи пошли. Но их было так мало и в феврале и в марте, что мы вернулись к варианту закрытия при условии, что в апреле ситуация не поменяется.
В апреле я решил запустить таргетированную рекламу на Озон из инстаграма, но мне хотелось чтобы люди сразу видели карточки с товаром, чтобы переходы были в мобильное приложение Озон а не на сайт, поэтому я написал в поддержку Озон, можно ли как то делать ретаргетинг (догонять рекламой в соц сетях тех, кто был на странице с товаром). На это Озон неожиданно предоставил мне доступ к партнерской интеграции. Но, это такой специфичный процесс, запрос, например, не через систему тех поддержки в личном кабинете надо оформлять, а через отдельный запрос на специальный адрес электронной почты. Ранее у себя в интернет-магазине я уже пользовался таким функционалом и вот эти товарные карточки отлично заходили в рекламе, поэтому я с горящими глазами накинулся настраивать рекламный кабинет.
Вот, ниже мы видим Cemmerce manager и подключенный каталог товаров из магазина https://www.ozon.ru/brand/bbleo-87349784/
Так как эта система работает в рекламе? Вот каталог товаров, доступ к которому раздает Ozon. Кстати, товары, которых нет в наличии в рекламе показываться не будут и цены в рекламе будут отображаться уже с учетом скидки на Озоне (а в этом каталоге они с полной базовой ценой всегда.)
Далее мы добавляем необходимые товары в рекламу, причем можем фильтровать по названию или артикулу. Например, можем рекламировать все товары или только Одеялки.
В самом Инстаграм реклама выглядит вот так и вы можете с помощью переменных добавить или убрать цену/название/описание.
Как отслеживать конверсии, продажи и прочее?
Конечно, у Озона нет сквозной аналитики т.е. нельзя понять откуда пришел человек и купил. До великого обновления на устройствах от Apple кое-как продажи было видно в кабинете Фэйсбука, но после него продаж не стало видно совсем. Причем видно другие конверсии: сколько и на какую сумму было положено в корзину товара. Причем здесь смысл такой: если после перехода по рекламе люди довольно активно кладут товар в корзину, то чтобы купить им обычно нужно время на подумать и в этот момент ниточка связи между покупкой и кабинетом Фэйсбук рвется. Как же отследить продажи? Я пока нашел 2 способа:
1. Крутить рекламу только в одном регионе и следить за продажами в этом регионе.
2. Старый дедовскй способ: включить рекламу, а потом выключить на неделю, а потом снова включить и посмотреть на график продаж. Правда, здесь есть свои особенности, например, в нашем конкретном случае люди чаще думают прежде чем купить, поэтому, продажи отложенные по схеме: увидел рекламу — положил в корзину — оформил покупку от 1 до 7 дней.
Вот что можно увидеть в кабинете Фэйсбука. Продаж почти нет, а вот в корзину наложили много (причем забегая вперед скажу, что продаж на бОльшую сумму, чем клали в корзину, поэтому даже эта метрика занижена).
Теперь давайте посмотрим на зависимость продаж от рекламы. В апреле шла работа над аудиториями, тем более это был старт, поэтому апрель я касаться не буду, а возьмем 2 отрезка: в начале мая 5 дней и в начале июня 3 дня, когда не было продаж и не работала реклама.
Это статистика из рекламного кабинета Фэйсбук. Разрывы в графике — это периоды когда реклама была отключена.
Это статистика продаж на ozon.
Как говорится «Совпадение? Не думаю!»
В заключении хочу сказать, что Озон по навороченности своей платформы, пожалуй, вырывается в перед. А учитывая, что сейчас сплошной тренд на маркетплейсы, глупо не продавать такой сочный и современный инструмент для рекламы. Ведь совсем скоро, возможно, им будут уже пользоваться все игроки на рынке.
Поэтому, кому нужно, пишите мне по рекламе https://wa.me/79539538189